среда, 2 сентября 2015 г.

Торт на 1 сентября/A cake for the 1 September

А вот такой торт был у нас первого сентября.



Рецепт взяла из моей школьной тетради, о которой писала здесь. Мы часто пекли такой торт на праздники и дни рождения. Называется он "Зебра".
Рецепт (с небольшими моими изменениями):
4 яйца взбить с 1 стаканом сахара, добавить 100 г. размягченного сливочного масла, 1 стакан (или 200 г) сметаны, 1 чайную ложку гашеной соды (или половину пакетика разрыхлителя), 2 стакана муки. Тесто должно получится густоты сметаны. В тесто для разнообразия вкуса я добавила горсть изюма и горсть мелко порубленных грецких орехов. 
Массу разделить на 2 части, в одну добавить 4-5 столовых ложек какао. Выкладывать в середину формы 1 ложку светлого теста, затем на него 1 ложку темного теста, затем опять светлого, затем темного, пока не закончится все тесто. Тесто будет растекаться к краям формы, образуя полосатый круг. Выпекать при температуре 180 градусов примерно полчаса (проверить готовность бисквита сухой спичкой). Я использовала силиконовую форму 24 см в диаметре.
Мои изменения были следующие: в оригинале сахара больше - 1,5 стакана, а вместо сливочного масла, как и в большинстве рецептов того времени - растопленный маргарин (я его сейчас не использую в выпечке, всегда кладу масло). Из-за сметаны бисквит получается плотнее, чем классический или просто масляный.
Когда торт испекся и остыл, я разрезала его вдоль на два коржа и смазала таким кремом (тоже из детства): 150 г сметаны 15% взбить с 100 г сахара. 
Сверху покрыла шоколадной глазурью: 2 столовые ложки сахара, 2 столовые ложки какао, 4 столовые ложки молока, 2 столовые ложки сливочного масла смешать, нагревать до загустения на медленном огне, остудить.
Ну и украсила сахарными конфетами, посыпками...

Комментариев нет:

Отправить комментарий